Конструкционно-технический вариант устройства нелинейного в плане путепровода
22.05.2022В результате сопоставления возможных технологических вариантов рекомендован для последующей разработки рабочей документации конструкционно-технический вариант устройства нелинейного в плане путепровода.
Проведя анализ разработанных методов, необходимо решать при научном сопровождении строительства следующие задачи.
1. Несущая способность конструкции. Для ее корректного определения необходимо провести поиск воды и ряд экспериментов по изучению процесса изгиба путепровода (при технологическом методе) и вариантов изменения геометрии внутреннего и (или) наружного гофров, от которых напрямую зависит несущая способность. Для конструкционнотехнического метода расчет несущей способности необходимо провести для различных вариантов геометрии прямой вставки с учетом ее ослабления из-за наличия в ней большого числа конструктивных отверстий.
2. Вписывание габарита подвижного состава (для путепроводов тоннельного типа из гофрированного металла). В кривых участках пути, расположенных в путепроводах тоннельного типа, необходимо учитывать увеличение габарита для гарантии нормального прохождения подвижного состава всех типов, в том числе длинномерного.
3. Расчет геометрии прямой вставки (для конструкционнотехнического метода), обеспечивающей оптимальное соотношение несущей способности конструкции, расхода металла и трудозатрат на сборку.
4. Динамическая работа нелинейных в плане транспортных сооружений из гофрированного металла. Для более корректного определения условий работы путепроводов под динамической нагрузкой необходимо провести экспериментальные обследования этих объектов по их динамике в зависимости от параметров конструкции (поперечного сечения, толщины листа и др.) с оценкой динамического отклика.
Вибродиагностическое исследование динамического отклика двух путепроводов тоннельного типа из гофрированных металлических структур пониженной высоты пролетом 10,27 м на железной дороге Москва — Санкт-Петербург (Калининский р-н Тверской обл.) впервые в мире было проведено в 2002 г. ОАО ЦНИИС и показало схожесть величин динамических прогибов и частот первой формы колебаний данных конкретных сооружений с аналогичными величинами насыпей подходов.