Отслеживание внесетевого влияния онлайновых кампаний
11.06.2022Теперь рассмотрим второй аспект многоканального воздействия: измерение внесетевого влияния онлайновой деятельности. Предположим, что конверсии на вебсайте электронной коммерции составляют 2 процента, но что происходит с остальными 98% посетителей? Они могут отправиться в ваш магазин, чтобы приобрести нужный товар. Или же для осуществления покупки они могут использовать фулфилмент сервис и обратиться в ваш телефонный центр.
При наличии замечательного веб-сайта, посвященного роскошным автомобилям, клиенты не смогут заказывать продукцию по сети. Тем не менее, желательно знать, в какой мере данный веб-сайт способствует потенциальным клиентам в принятии решения о покупке сверхдорогого автомобиля. Или, если вы организуете акции протеста против вырубки гигантских секвой, можно расклеивать листовки, развешивать транспаранты и побуждать своих сторонников к активным действиям через сайты социальных сетей. В таком случае, скорее всего, желательно знать, какое конкретное влияние онлайновые усилия оказывают на успех протеста.
Эти и множество других подобных вопросов возникают ежедневно и обычно не находят ответа. Измерение внесетевого влияния веб-сайта важно по одной единственной причине: для понимания полного вклада веб-сайта для бизнеса в целом.
Например, нужно знать, что кампания баннерной рекламы на веб-сайте New York Times обеспечивает заказы средней стоимостью в 90 долларов, и что впоследствии по внесетевому каналу эти же люди приобретают товары на сумму 200 долларов. Это изменяет точку зрения на кампании, не так ли? Или, скажем, веб-сайт технической поддержки предоставляет скидку в 50 долларов при каждом ответе на чей-либо вопрос, что избавляет клиентов от необходимости связываться с компанией по телефону.
На данный момент точное количественное измерение влияния онлайновой активности на внесетевые каналы несколько затруднено, но все же существуют аспекты, которые можно отслеживать. Существующие в настоящее время препятствия на этом пути означают, что придется проявить немного творчества и вдумчивости.
Если вы готовы создать небольшой портфель инициатив, то сможете получить достаточное представление о скрытом влиянии вашего присутствия в Интернете на внесетевые аспекты бизнеса. Выберите несколько точек сопоставимых данных и выясните, насколько далеко удастся продвинуться в этой игре!