Индивидуальное определение вклада
31.07.2022Можно выбрать другой подход и использовать модель затухания, присваивая последней кампании 30 процентов вклада, пяти предшествующим ей кампаниям — соответственно 25, 20, 15, 7 и 3 процента вклада, а всем остальным — 0 процентов. Все будет зависеть от вашего понимания своего бизнеса, поведения клиентов и механизма конверсий. Если вы решите заказать продвижение сайта недорого, учитывайте, что в ходе недавнего проекта в интересах клиента из службы печати я использовал действительно индивидуальную модель. Вклад последнего клика был оценен 75 процентами, а затем для остальных 25 процентов я использовал функцию затухания, которая была применена к кликам, выполненным в течение 14 последних дней. Я хотел придать наибольший вес кампании, которая непосредственно привела к конверсии, и выбрал предшествующий период продолжительностью только в 14 дней, поскольку это соответствовало периоду размышлений типичного клиента данного предприятия. Конечным результатом явилась модель определения вклада, которая использовала разделение вклада на две части, индивидуальный подход и затухание, что позволило получить оптимальное решение для данного бизнеса.
Думаю, вы понимаете, почему анализ вклада с применением модели индивидуального определения вклада с трудом поддается обобщению. В зависимости от мудрости, опыта и способности к критической оценке аналитика она может принести как прекрасные результаты, так и совершенно никчемные.
Моя точка зрения. Вероятность успешного применения модели индивидуального распределения вклада колеблется от средней до низкой. Это связано не с техническими возможностями применяемого инструмента аналитики, а с тремя задачами, с которыми приходится сталкиваться нам, людям:
• обретение понимания очевидных или не слишком очевидных элементов, влияющих на людей в сетевой среде;
• обретение достаточного уровня понимания эффективности в прошлом для того, чтобы можно было предложить модель, которая правильно отражает состояние дел;
• предположение, что эффективность в прошлом служит индикатором успеха в будущем.
Часто в сетевой среде эти допущения оказываются безосновательными и, следовательно, модели могут как “попадать в цель”, так и “промахиваться”. Конечно, если инструмент аналитики позволяет применить модель индивидуального определения вклада, ее можно сравнить с моделями равномерного и разделенного распределения вклада, чтобы выяснить, не подходят ли они в большей степени. Или же можно поэкспериментировать с различными индивидуальными моделями. Нужно только тщательно все продумать, не так ли?