Главные направления нового железнодорожного строительства в Центральной Азии
12.11.2022Сегодня одной из основных задач Узбекистана в области транспорта является формирование и развитие национального сегмента МТК на направлении Европа — Центральная Азия — Восток на основе улучшения конфигурации ЕТС и обеспечения отдельных регионов республики независимой сетью железнодорожных линий. С этих позиций особенно велико значение построенной и сданной в эксплуатацию в 2007 г. железнодорожной линии Ташгузар — Бойсун — Кумкурган протяженностью 222 км, а в перспективе необходимо также рассмотреть и вопросы строительства линии Ангрен — Пап.
Так как в настоящее время популярны контейнерные перевозки грузов, в работе выполнено упреждающее определение параметров новых региональных железных дорог (строительство железнодорожной линии Узбекистан — Кыргызстан — КНР) и создание альтернативных МТК на базе существующих путей сообщения, в особенности тех, которые обеспечивают выход к Мировому океану.
Реализация всех транспортных проектов на территории региона, четкая координация работы транспортных ведомств в вопросах привлечения дополнительных транзитных грузопотоков, а также эффективное региональное сотрудничество по указанным вопросам позволят Узбекистану в ближайшем будущем получить существенную долю в евразийском транзите.
Основными факторами перспективного развития транспортного комплекса страны являются:
• развитие транспортной инфраструктуры;
• создание реального рынка транспортных услуг и стимулирование конкуренции;
• степень интегрированности в мировую транспортную систему и использования транзитного потенциала;
• эффективность проводимых мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению безопасности транспортировки грузов и пассажиров.